Продолжая тему Парижской недели высокой моды, начатую ранее я хочу не только проанализировать коллекцию , но и раскрыть главный источник вдохновения Antonio Marras.
Его музой стала мексиканская авангардная художница Фрида Калло. В этой коллекции он использовал в качестве вдохновения ее поздний период творчества и передал общее настроение произведений данного времени.
Фрида Калло (1907-19540)легендарная мексиканская художница и график, жена Диего Ривера ,мастер сюрреализма и авангарда.
Фрида родилась в Мехико в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать- испанка, родом из Америки. Ее жизнь была наполнена болью, страданиями и горем ( автокатастрофа, болезни), но она даже так сумела сохранить эмоциональность и энергетику, которые выражала в своих картинах. Ее картины были всегда наполнены психологией и эмоциями, это получались не просто абстрактные рисунки , а осмысленные картины ее собственного мира. Как она в свое время писала «Я никогда не рисую мечту, я рисую свою собственную реальность!». И действительно ,смотря на ее работы ощущается богатый внутренний и духовный мир.
Основной «фишкой» ее картин оставалась на протяжении всего творчества сочетание мексиканской культуры ( доиспанских цивилизаций) фетишизма и сюрреализма. В ранних работах присутствовало также и европейское влияние ( например некоторые элементы живописи ,которые были свойственны Ботичелли).Но постепенно она отходит от идей возрождения и основывает свой стиль живописи, который отличается высокой степенью эклектики и огромной фантазией.
Главное средство в живописи Фриды является символ. В основном , она использовала символику доиспанских цивилизаций, которая была богата разнообразными символами
Картинки выше были взяты из дневника Фриды Кало ,который она вела с 1944 года и до самой смерти.До 1995 он находился в закрытом архиве мексиканского правительства. На 170 страницах-записи о детстве, борьбе с болезнью, о мучительной любви к Диего,о искусстве и политике. В дневнике 70 акварелей,коллажей,зарисовок, автопортретов, эскизов будущих картин. Несомненно он представляет не только биографическую ценность, но и художественную, не меньшую чем живописное наследие Фриды.
Действительно , эти страницы представляют собой особую художественную ценность.В них ценен эмоциональный порыв женщины. В ярких цветах и абстрактных формах она заключает идею картины, которая потом будет разработана с помощью дополнительных символов.Частыми символами являются: солнце обезьяна, растения,поля, простые пейзажи,лица, города и др.
Фрида писала не только абстрактные картины, но и автопортреты, которые так же были наполнены символикой.
Например этот:
Здесь Фрида изобразила себя на фоне джунглей и в окружении животных:кошки и обезьяны.Обезьяна в символике древних цивилизаций Мексики олицетворяла танец, также имела отношение к ветру (этот символ использовался во многих мифах этих народов). Кошка скорее всего здесь олицетворяет женское начало. Прутья на шее- страдания и боль, которые художница испытывала в этот момент (похоже на терновый венок Иисуса Христа). Белая рубашка- чистота, птица с распростертыми крыльями, может быть, означает безнадежность или наоборот спасение, т.к она пытается что-то развязать на сплетении веток.Конечно это только мое мнение о трактовке этих символов, я уверена что существует очень много вариантов расшифровки. Символ-это некая философия.
Пожалуй на этом я свое лирическое отступление закончу и вернусь к реальности.
Вообщем, о творчестве легендарной Фриды Кало можно говорить многое, но все таки главной темой статьи остается коллекция Kenzo. Итак начнем.
В целом коллекция получилась прекрасной! В ней чувствуется смесь настроения картин мексиканской художницы, о которой говорилось выше, и народные мотивы. Прежде всего от Кало взята цветовая гамма: бледно бледно-зеленый,красный, коричневый, темно-коричневый и т.д.Что интересно, Антонио Маррас берет именно настроение от ее картин и смешивая их с народными мотивами создает нечто новое.
Здесь появляется восточные мотивы в виде рисунка на тканях-традиционные "огурцы". С восточным рисунком сочетаются нежные бледно-зеленые розы, которые выйгрышно смотрятся на темно-коричневом фоне.
Другим декоративным методом является стилизация восточного орнамента из которого выбиваются извилистые витиеватые кривые и завитки-все это прекрасно обыграно темно-зеленым цветом фона.
Ко все этой прелести добавляются мех и шерстяные пончо, пиджаки, пальто, жилетки, болеро. Все эти вещи "утепляют" образ и делают его уютным и практичным для осенней погоды.
Образ отлично дополняют и завершают аксессуары: кожаные сапоги с тупым носом , жесткие клатчи,похожие на маленькие портфельчики-являются детальками,которые привлекают к себе внимание.
Макияж и прическа очень просты. Волосы забраны назад и красиво уложены. Макияж подчеркивает губы и глаза,использованы те же цвета, что и в одежде. Прекрасные глубокие синие, коричневые, красные, оливковые,золотистые, мех, шерсть шифон, шелк,плотные и прозрачные ткани-все это создает эту коллекцию и делает ее богато эмоционально и возвращает в эпоху Фриды Кало!
http://www.vogue.ru/fashion/section_8602/gallery_8603/#
Фрида Калло (1907-19540)легендарная мексиканская художница и график, жена Диего Ривера ,мастер сюрреализма и авангарда.
Фрида родилась в Мехико в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать- испанка, родом из Америки. Ее жизнь была наполнена болью, страданиями и горем ( автокатастрофа, болезни), но она даже так сумела сохранить эмоциональность и энергетику, которые выражала в своих картинах. Ее картины были всегда наполнены психологией и эмоциями, это получались не просто абстрактные рисунки , а осмысленные картины ее собственного мира. Как она в свое время писала «Я никогда не рисую мечту, я рисую свою собственную реальность!». И действительно ,смотря на ее работы ощущается богатый внутренний и духовный мир.
Основной «фишкой» ее картин оставалась на протяжении всего творчества сочетание мексиканской культуры ( доиспанских цивилизаций) фетишизма и сюрреализма. В ранних работах присутствовало также и европейское влияние ( например некоторые элементы живописи ,которые были свойственны Ботичелли).Но постепенно она отходит от идей возрождения и основывает свой стиль живописи, который отличается высокой степенью эклектики и огромной фантазией.
Главное средство в живописи Фриды является символ. В основном , она использовала символику доиспанских цивилизаций, которая была богата разнообразными символами
Картинки выше были взяты из дневника Фриды Кало ,который она вела с 1944 года и до самой смерти.До 1995 он находился в закрытом архиве мексиканского правительства. На 170 страницах-записи о детстве, борьбе с болезнью, о мучительной любви к Диего,о искусстве и политике. В дневнике 70 акварелей,коллажей,зарисовок, автопортретов, эскизов будущих картин. Несомненно он представляет не только биографическую ценность, но и художественную, не меньшую чем живописное наследие Фриды.
Действительно , эти страницы представляют собой особую художественную ценность.В них ценен эмоциональный порыв женщины. В ярких цветах и абстрактных формах она заключает идею картины, которая потом будет разработана с помощью дополнительных символов.Частыми символами являются: солнце обезьяна, растения,поля, простые пейзажи,лица, города и др.
Фрида писала не только абстрактные картины, но и автопортреты, которые так же были наполнены символикой.
Например этот:
Здесь Фрида изобразила себя на фоне джунглей и в окружении животных:кошки и обезьяны.Обезьяна в символике древних цивилизаций Мексики олицетворяла танец, также имела отношение к ветру (этот символ использовался во многих мифах этих народов). Кошка скорее всего здесь олицетворяет женское начало. Прутья на шее- страдания и боль, которые художница испытывала в этот момент (похоже на терновый венок Иисуса Христа). Белая рубашка- чистота, птица с распростертыми крыльями, может быть, означает безнадежность или наоборот спасение, т.к она пытается что-то развязать на сплетении веток.Конечно это только мое мнение о трактовке этих символов, я уверена что существует очень много вариантов расшифровки. Символ-это некая философия.
Пожалуй на этом я свое лирическое отступление закончу и вернусь к реальности.
Вообщем, о творчестве легендарной Фриды Кало можно говорить многое, но все таки главной темой статьи остается коллекция Kenzo. Итак начнем.
В целом коллекция получилась прекрасной! В ней чувствуется смесь настроения картин мексиканской художницы, о которой говорилось выше, и народные мотивы. Прежде всего от Кало взята цветовая гамма: бледно бледно-зеленый,красный, коричневый, темно-коричневый и т.д.Что интересно, Антонио Маррас берет именно настроение от ее картин и смешивая их с народными мотивами создает нечто новое.
Здесь появляется восточные мотивы в виде рисунка на тканях-традиционные "огурцы". С восточным рисунком сочетаются нежные бледно-зеленые розы, которые выйгрышно смотрятся на темно-коричневом фоне.
Другим декоративным методом является стилизация восточного орнамента из которого выбиваются извилистые витиеватые кривые и завитки-все это прекрасно обыграно темно-зеленым цветом фона.
Ко все этой прелести добавляются мех и шерстяные пончо, пиджаки, пальто, жилетки, болеро. Все эти вещи "утепляют" образ и делают его уютным и практичным для осенней погоды.
Образ отлично дополняют и завершают аксессуары: кожаные сапоги с тупым носом , жесткие клатчи,похожие на маленькие портфельчики-являются детальками,которые привлекают к себе внимание.
Макияж и прическа очень просты. Волосы забраны назад и красиво уложены. Макияж подчеркивает губы и глаза,использованы те же цвета, что и в одежде. Прекрасные глубокие синие, коричневые, красные, оливковые,золотистые, мех, шерсть шифон, шелк,плотные и прозрачные ткани-все это создает эту коллекцию и делает ее богато эмоционально и возвращает в эпоху Фриды Кало!
http://www.vogue.ru/fashion/section_8602/gallery_8603/#
Комментариев нет:
Отправить комментарий